Среда, 24.04.2024, 12:35
Главная
Регистрация
Вход
...
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Статьи [37]
Книги \ Журналы [4]
Мини-чат
Наш опрос
Каким направлениям Вы отдаёте предпочтения
Всего ответов: 122
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Статьи

Led Zeppelin (продолжение)
 
 

Physical Graffiti

К работе над шестым студийным альбомом Led Zeppelin приступил в ноябре 1973 года в Хэдли Грейндж, на передвижной студии Ронни Лейна, бывшего бас-гитариста The Faces. Здесь было записано 8 новых треков. Из-за болезни Джона Пола Джонса, однако, работу пришлось приостановить, после чего остальной материал был набран из записей, сделанных ранее и не вошедших в предыдущие релизы[75]. В процессе работы над альбомом Плант и Пэйдж (по предложению последнего) в джипе проехали по городам Марокко с целью «…открыть для себя уличную музыку и набраться новых ощущений»[16].
Вышедший 24 февраля 1975 года двойной альбом Physical Graffiti стал первым релизом группы на Swan Song. Предварительные заказы на эту пластинку только в США составили 2 миллиона долларов; впоследствии она стала четырежды «платиновой». Центральной композицией альбома считается «Kashmir»: композиция (основная идея которой возникла у Пэйджа во время путешествия по Северу Африки) явилась новым воплощением цеппелиновской эклектики, соединив в себе хэви метал, тяжелый блюз и индо-арабские этнические влияния. В альбоме, присутствовали элементы фанка («Trampled Underfoot»), кантри («Down by the Seaside»), тяжелого блюза («In My Time of Dying») до-битловской эстрады («Houses of the Holy»); на второй пластинке были представлены, в числе прочего, фрагменты джэмов и другие образцы студийных экспериментов[76].
29 марта 1975 года в списках Billboard 200 оказались все шесть альбомов группы: это достижение до настоящего времени остаётся непревзойдённым.[14][64] Незадолго до выхода альбома Джимми Пэйдж серьёзно повредил средний палец левой руки (прищемив его дверью выходя из поезда)[17]. Из-за этого в течение почти года ему приходилось воздерживаться от технически сложной гитарной работы[68].
Чикаго, 1975

В мае 1975 года Led Zeppelin дали пять аншлаговых концертов в лондонском Эрлс-корте, на которых побывало в общей сложности 85 тысяч зрителей[77][78]. В 2003 году эти плёнки вышли на DVD и считаются лучшими живыми выступлениями в карьере группы. В июле в редакции журнала «Crowdaddy» состоялась историческая встреча Пэйджа с Уильямом Берроузом, который взял у него большое интервью.[79]
Последовавшие европейские гастроли пришлось прервать после того, как Роберт Плант попал в серьёзную автокатастрофу на острове Родос, где проводил отпуск. [7] Сам вокалист сломал руку и разбил коленную чашечку; некоторое время врачи предупреждали, что он всю оставшуюся жизнь может остаться на костылях. [16] [75] Его жена Морин получила переломы черепа, ноги и таза: она долго находилась в критическом состоянии и выжила лишь благодаря своевременно проведенному переливанию крови, чему предшествовал почти авантюрный эпизод с «похищением» её из греческой клиники Ричардом Коулом и срочной транспортировкой в Лондон. [16][80]
Presence

Лишь отчасти восстановившись в течение полугода, Плант присоединился к остальным участникам группы в работе над новым альбомом. В голливудской студии SIR вокалист вынужден был записываться, не выходя из инвалидного кресла[14]; Пейдж (как позже рассказывал он в интервью журналу Guitar World) работал по 18-20 часов в сутки, а две ночи не спал вообще. Запись альбома удалось завершить в Мюнхене, в течение трех недель: спешка объяснялась тем, что нужно было успеть до прибытия сюда Rolling Stones, которые по просьбе Пэйджа уступили Led Zeppelin свою очередь, но уже готовились записывать здесь свой альбом Black and Blue.[80]
Presense вышел 5 апреля 1976 года и возглавил хит-парады многих стран мира. Критика отметила 10-минутную композицию «Achiless Last Stand» (с одной стороны — марокканское «воспоминание» Пэйджа,[77] с другой — рассказ Планта об автомобильной катастрофе) и «For Your Life» (о наркотиках и ужасах повседневной жизни внутри группы), — два трека, отмеченные выдающейся гитарной работой.[20]
Presence являл собою сгусток чувств, прежде всего — чувства тревоги. Мы не были уверены в том, что сможем играть, как прежде. Случись с Робертом худшее, произошёл бы драматический поворот. С точки зрения цельности чувства Presence — наш лучший альбом. — Джимми Пэйдж[20] Оригинальный текст (англ.)

Presence was pure anxiety and emotion... We didn't know if we'd ever be able to play in the same way again. It might have been a very dramatic change, if the worst had happened to Robert. Presence is our best in terms of uninterrupted emotion.


«Это был своего рода крик о помощи. Альбома, подобного этому, не будет никогда. Он — вопль из бездны: единственное, на что мы <в тот момент> были способны»[20], — говорил Роберт Плант.
Пэйдж называл Presence «самым важным» альбомом Led Zeppelin[16]. Плант считал, что в нём воплотилось «истинно цеппелиновское звучание»[22]. В целом Presence был встречен критикой сдержанно, так же как и вышедший 20 октября фильм «The Song Remains the Same», работу над которым начал Джо Массот и завершил Питер Клифтон.
Примерно к этому времени относится и конфликт Джимми Пэйджа (к тому времени уже всерьез подсевшего на героин) с культовым режиссёром (и таким же страстным, как он сам, последователем Алистера Кроули) Кеннетом Энгером. Последний заказал гитаристу Led Zeppelin саундтрек к своему очередному фильму «Lucifer Rising», но получил, по его словам, лишь 23 минуты чистой музыки.[81]
11 апреля 1977 года Led Zeppelin концертом в Детройте начали своё 11 по счёту турне по Северной Америке[82]. К этому времени Плант окончательно оправился от травм: на концерте в Нью-Йорке он вышел на сцену вместе с Bad Company и доказал, что способен вновь передвигаться по сцене в своей прежней манере[16].
Роберт Плант и Джимми Пэйдж, 1977

К своему новому американскому турне Led Zeppelin готовились тщательно, в течение трёх месяцев. Трехчасовое шоу Led Zeppelin, как отмечали все критики, было практически безупречно. «Гитара Пейджа звучала потрясающе, Плант вкладывал всю свою душу, Джонс и Бонэм тоже были на высоте. Это был громкий прорыв после двух лет молчания… Реакция публики была просто ошеломляющей»[16], — писал Кэмерон Кроу. Концерт группы на стадионе Pontiac Silverdome 30 апреля 1977 года вошёл в Книгу рекордов Гиннесса, побив тогдашний рекорд посещаемости: 76,229 зрителей[83]. В перерыве между концертами Пейдж прилетел в Лондон, чтобы (вместе с Плантом и Джонсом) получить награду Ivor Novello («За выдающийся вклад в развитие музыки»)[84].
В целом триумфальное американское турне Led Zeppelin 1977 года было омрачено несколькими инцидентами. 3 июня, после того, как концерт на Tampa Stadium был прерван из-за сильнейшего урагана, в толпе начались массовые беспорядки, приведшие к многочисленным травмам и арестам. В Окленде где 23 июля 1977 года Грант, Бонэм, Коул и координатор секьюрити Джон Биндон были арестованы за избиение служащего (из команды промоутера Билла Грэма), который (если верить версии барабанщика группы) грубо обошёлся с сыном Гранта, Уорреном. 16 февраля 1978 года суд вынес всем троим условные сроки и назначил штрафы на общую сумму в два миллиона долларов[83]. Билл Грээм официально уведомил Питера Гранта о том, что с этого момента отказывается сотрудничать с группой в организации гастролей[84].
После этого инцидента Джон Пол Джонс с семьей отправился на отдых по туристическим базам Калифорнии и занялся фермерским хозяйством[16]. Пэйдж остался с Грантом в Сан-Франциско. Плант, Бонэм и Коул вылетели в Нью-Орлеан, где остановилсь в своем привычном отеле «Ройал Орлинз». «В тот момент, когда я оформлял группе номера, раздался звонок, — вспоминал Коул. — Звонила жена Роберта. Тот сказал: ладно, сейчас разберусь, и направился к себе в номер. Через два часа он позвонил мне и произнес: Мой сын мёртв»… [83] Шестилетний Карак скончался от вирусной кишечной инфекции. Гастроли Led Zeppelin были прерваны.[7] Плант впал в тяжелую депрессию и более года провел в «сельском заточении». Состояние его стало улучшаться лишь после рождения сына Логана Ромеро 21 января 1979 года. Чтобы набрать форму, вокалист группы провел короткое сольное турне по небольшим клубам Британии, в ходе которого исполнял блюзовые стандарты. Тем временем, в аварию попал и Бонэм: он перевернулся в автомобиле, сломав три ребра.[85] 
 In Through the Out Door

20 мая 1978 года квартет после длительного перерыва начал репетиции в замке Клиаруэлл (неподалеку от валлийской границы)[85]. 6 ноября Led Zeppelin приступили к работе над восьмым студийным альбомом, которая была продолжена в январе 1979 года в стокгольмской студии Polar.[16] Все участники группы испытывали серьёзные проблемы со здоровьем, кроме Джона Пола Джонса: он-то и предоставил для альбома основной материал, приняв активнейшее участие в его студийной реализации.[15]
Пластинка, записанная за три недели, оказалась стилистически разнообразной, была отмечена присутствием нововолновых мотивов и содержала два трека, отдельно отмеченных рецензентами: «In The Evening» и «All My Love». Однако как у критиков, так и у поклонников творчества группы эта пластинка вызвала неоднозначную реакцию: возобновились разговоры о том, что за спадом энергетического напряжения кроется наркотическая зависимость Пэйджа (который в те дни действительно вёл с героином ожесточённую борьбу) и что для группы наступают последние времена. Всё это не помешало альбому In Through the Out Door (вышедшему 20 августа 1979 года) стать всемирным хитом. В США он стал «платиновым» в течение двух дней.[84]
Триумфальным (что в прессе было воспринято как неожиданность) оказалось выступление Led Zeppelin на фестивале в Небуорте, где 290 тысяч билетов были раскуплены за день. Многие обозреватели отметили, прежде всего, перемены к лучшему в игре и внешнем облике Пейджа. Дальнейшему оздоровлению обстановки в группе способствовало решение Гранта уволить гастрольного менеджера Ричарда Коула (от которого с первых дней исходили все наркотические инициативы). Почти сразу же после увольнения Коул был арестован в Риме (как ни странно, по обвинению в терроризме) и провел за решеткой полгода, прежде чем был оправдан.[84][85]
В мае 1980 года Led Zeppelin вышли в турне LZ Over Europe 1980, которому суждено было оказаться последним. Центральными фигурами на сцене стали — окончательно восстановившийся Плант, а также Джон Пол Джонс, взявший на себя функции лидера группы. Пэйдж продолжал выступать нестабильно, но хуже всего выглядел и чувствовал себя Джон Бонэм, несколько раз терявший сознание, в том числе в Нюрнберге 17 июня — прямо во время концерта. В прессе появились сообщения о том, что виной всему — злоупотребление алкоголем и наркотиками, но сам барабанщик заявил, что у него временные проблемы с пищеварением, и продолжил турне, которое завершилось 7 июля 1980 года.[22] 
 Смерть Джона Бонэма

24 сентября 1980 года ассистент Рекс Кинг заехал домой к Джону Бонэму, и оба отправились в Bray Studios на репетицию по поводу предстоявшего турне по США. По пути барабанщик позавтракал рулетом с ветчиной, выпив при этом около 700 мл водки.[86] Обильное возлияние продолжалось в студии, а затем вечером того же дня в особняке Пейджа The Old Mill House (Клюэр, Виндзор), куда участники группы отправились переночевать. После полуночи потерявшего сознание Бонэма унесли в спальню и уложили в постель. К середине следующего дня, когда Пейдж, Плант и Джонс собрались ехать на репетицию, барабанщик вниз не спустился. Джон Пол Джонс и Бен ЛеФевр (сменивший Коула на должности гастрольного менеджера) направились к нему в комнату: они-то и обнаружили Бонэма мертвым.[59] Позже было установлено, что смерть наступила рано утром от удушья, вызванного попаданием в легкие рвотных масс, и что накануне тот выпил более двух литров водки. Уровень алкоголя в крови Бонэма оказался необычайно высоким — 0,5 [14]

7 октября 1980 года следствие вынесло решение, что смерть Бонэма произошла в результате несчастного случая. Следов наркотиков в организме погибшего обнаружено не было[69][86]. Похороны прошли 10 октября 1980 года в приходской церкви Рашок (Дройтвич, Вустершир), неподалеку от фермы Бонзо. У надгробия была установлена тарелка от его ударной установки. Останки Джона Бонэма были кремированы. На церемонии, в числе прочих, присутствовали Пол Маккартни и Джефф Линн.
Возникшие было слухи о том, что Джона Бонэма в составе Led Zeppelin могут заменить Кози Пауэлл, Кармайн Эппис, Барримор Барлоу, Саймон Кирк или Бив Биван, оказались беспочвенными. Через два дня после прощальной церемонии участники группы собрались на острове Джерси, откуда вылетели в лондонский отель «Савой» к Питеру Гранту. Решение распустить группу было единодушным. «Потеряв общего друга, мы, в полном согласии и взаимопонимании пришли к выводу, что не можем продолжать существование как группа»[59], — гласило официальное заявление. 
 1980—2006

После распада группы все её участники начали выступать соло. Джон Пол Джонс вернулся к продюсерской деятельности. Свой первый сольный альбом Zooma он выпустил лишь в 1999 году.[7] Джимми Пэйдж записал саундтрек к фильму «Death Wish II», после чего собрал коллекцию ранее отвергнутых студийных треков и в 1982 году выпустил её под названием Coda. Сюда были включены два трека, записанных на концерте группы в Ройал Алберт-холле (1970), по одному — из сессий Led Zeppelin III и Houses of the Holy, три — не вошедших в альбом In Through the Out Door, а также инструментальная пьеса «Bonzo’s Montreux», где к барабанному соло Бонэма Пэйдж добавил электронные эффекты.
В том же году у Роберта Планта вышел первый (и тепло принятый критикой) сольный альбом Pictures at Eleven. В 1984 году Пейдж и Плант встретились вновь: в составе почти спонтанно созданной группы The Honeydrippers, записавшей один мини-альбом. [7] После этого Пейдж (вместе с Полом Роджерсом из Free, Bad Company) и Крисом Слэйдом (экс-Uriah Heep) образовал The Firm, супергруппу, выпустившую два альбома (The Firm, 1985 и Mean Business, 1986).
В 1985 году Пейдж, Плант и Джонс воссоединились для выступления на фестивале Live Aid в Филадельфии, на стадионе JFK. Для исполнения партии ударных были приглашены Тони Томпсон и Фил Коллинз. Бывшие участники Led Zeppelin оказались недовольны своим выступлением, и оно по их просьбе было исключено из (выпущенного лишь в 2004 году) DVD с материалами фестиваля. В 1986 году Пэйдж, Плант и Джон Пол Джонс с Томпсоном собрались в Бате, Англия, чтобы записаться, но этому проекту не было суждено осуществиться из-за серьёзной аварии, в которую попал барабанщик.[14]
Группа снова собралась на 40-летнем юбилее Atlantic Records (1988). Место покойного отца за ударными в этом концерте занял Джейсон Бонэм.
За выступлением Пейджа и Планта в программе MTV Unplugged и выходом альбома No Quarter: Jimmy Page and Robert Plant Unledded последовало мировое турне с басистом Чарли Джонсом (из группы Роберта Планта) и оркестром, составленным в основном из арабских инструменталистов. Разногласия с Джоном Полом Джонсом достигли апогея, когда на вопрос о том, где находится последний, Плант ответил: «Паркует автомобиль». На церемонии посвящения в Зал славы рок-н-ролла (12 января 1995 года) Джон Пол Джонс иронически заметил: «Спасибо, что вспомнили мой телефонный номер», и все обратили внимание на то, какими взглядами Пейдж и Плант одарили своего басиста.
В 1997 году состоялся первый за 15 лет новый цеппелиновский релиз, BBC Sessions. В этот двойной альбом вошли записи всех радиосессий группы, кроме одной, 1969 года, где в частности, была записана «Sugar Mama», песня, так и оставшаяся неизданной. Примерно в это же время Atlantic перевыпустили на CD урезанную (трёхминутную) версию сингла «Whole Lotta Love».[14]
Дуэт Пейдж-Плант продолжил успешное сотрудничество в 1998 году, выпустив альбом Walking Into Clarksdale (трек из которого «Most High» получил «Грэмми» как «Best rock song»). В поддержку нового материала было организовано мировое турне «Walking Into Everywhere». В 1990 году вышел (и стал мегахитом) бокс-сет из четырёх CD, подготовленный Пейджем, проведшим полный ремастеринг старых записей. Три года спустя за ним последовал The Complete Studio Recordings — десятитомный бокс-сет.
В октябре 2002 года британская пресса сообщила о том, что Роберт Плант и Джон Пол Джонс наконец-то пришли к примирению, оставив позади ссору, которая долгие годы мешала Led Zeppelin воссоединиться.
2003 год был отмечен новым всплеском интереса к Led Zeppelin: этому способствовали выпуск тройного концертного альбома How The West Was Won, вышедшего в комплекте с концертным DVD, охватывавшим всю гастрольную карьеру группы.[87] Альбом возглавил хит-парады США и Великобритании, а тираж DVD к концу 2003 года составил 520 тыс. экземпляров.[14]
2007 —

Через два месяца после смерти Ахмета Эртегуна, одного из основателей Atlantic Records, вдова покойного Мика обратилась к Роберту Планту с просьбой уговорить двух других участников Led Zeppelin выступить на благотворительном концерте в поддержку Ertegun’s Education Fund, занимающегося финансовой поддержкой студентов музыкальных учебных заведений в Британии, США и Турции. Получив в мае 2007 года согласие Планта, его менеджер Кёрбишли ведущими дела Джимми Пейджа и Джона Пола Джонса, после чего к работе были привлечены Джон Хадсон (юрист, ведущий все дела о наследстве Джона Бонэма) и Джордж Фирон, американский адвокат Led Zeppelin.
В марте 2007 года в Линкольновском Центре (Нью-Йорк) прошёл первый благотворительный концерт памяти Эртегуна: здесь в составе сводного ансамбля рок-звёзд выступил Джон Пол Джонс. Плант и Пейдж находились в зале, но на просьбу выйти на сцену ответили отказом и с Джонсом в тот вечер не общались. Однако переговоры менеджеров увенчались успехом: уже три недели спустя все трое бывших участников Led Zeppelin встретились в лондонском отеле и договорились о первой репетиции. На роль барабанщика был единодушно предложен Джейсон Бонэм. Сын Бонзо уже играл с Плантом и Пейджем, но главное, по утверждению последнего, знал не просто все вещи Led Zeppelin, но и все без исключения концертные версии каждой композиции. После двух серий репетиций в июне и в сентябре (место проведения каждый раз хранилось в тайне), идея о воссоединении Led Zeppelin получила окончательное и всеобщее одобрение[88].
Первоначально концерт был запланирован на 26 ноября 2007 года на площадке O2 Arena в Лондоне, но в связи с переломом пальца у Джимми Пэйджа был перенесён на 10 декабря 2007 года[89][90]. Право покупки билетов разыгрывалось среди зарегистрированных пользователей сайта[91] В ноябре было объявлено, что в концерте примут участие гитарист The Who Пит Тауншенд, бас-гитарист Билл Уаймен, входивший в состав The Rolling Stones с 1962 по 1993 год, Паоло Нутини и группа Foreigner.
Двухчасовое выступление группы 10 декабря получило наивысшие оценки музыкальных обозревателей. «То, что Led Zeppelin сделали этим вечером, доказывает, они способны по-прежнему выступать на том уровне, который изначально обеспечил им статус легенды. Нам остается лишь надеяться, что мы увидели их не в последний раз»[92], — написал NME. В числе зрителей находились Дэйв Грол, Чэд Смит из Red Hot Chili Peppers, Пол Маккартни, Брайан Мэй, Дэвид Гилмор, братья Галлахер из Oasis, участники Arctic Monkeys, Эдж (U2), Бернард Самнер (New Order), Дэйв Мастейн, Питер Гэбриэл, Мик Джаггер, Ричард Эшкрофт, Мэрилин Мэнсон.
23 августа 2008 года появились сообщения о том, что двое участников группы, Джимми Пэйдж и Джон Пол Джонс, готовят новый материал для записи альбома, пригласив кк участию Джейсона Бонэма. Отвечая на вопросы о возможном воссоединении, в конце сентября 2008 года Роберт Плант заявил, что считает идею смехотворной и участия в проекте не примет. Пэйдж, Джонс и Бонэм некоторое время пытались найти на место Планта нового вокалиста, но 8 января 2009 года менеджер Пейджа Питер Мэнш заявил представителям прессы, что «Led Zeppelin больше нет и, видимо, никогда не будет». 
 Обвинения в плагиате

Сразу же после выхода альбома Led Zeppelin I некоторые американские издания, в частности, еженедельник Rolling Stone, обвинили группу в излишне свободном обращением с классикой блюза (граничащим с плагиатом). Ранний репертуар группы действительно базировался на блюзовых стандартах, и три из них вошли в первый альбом: «You Shook Me», «I Can’t Quit You Baby» (Вилли Диксона), а также «Babe I’m Gonna Leave You».[23]
«Дело в том, что всё это — народные тексты, и они появились задолго до того, как родились те <блюзовые> исполнители, с именами которых сегодня их принято ассоциировать».
Джимми Пэйдж
Guitar Player, 1993 год

В интервью 1975 года Пэйдж так говорил о музыке первого альбома:
В поисках материала мы, естественно, обратились к нашим блюзовым корням. У меня оставалось множество риффов со времен Yardbirds. Эрик Клэптон оставил нелёгкое наследие — сначала для Бэка, потом для меня, причем мне было еще труднее, потому что второй гитарист стал вдруг основным. Необходимость придумывать собственные риффы довлела надо мной, и в первом альбом я был еще под сильным влиянием прошлого. Думаю, это заметно, но… было очевидно, что кому-то нужно было взять бразды правления в свои руки, иначе мы сидели бы и джемили полгода. Ну а после этого, на втором альбоме, уже заметно, как проявляется общее лицо группы. [23]
«Babe I’m Gonna Leave You» представляла собой особый случай: Пэйдж, впервые услышавший песню на пластинке Джоан Баэз и считал эту версию адаптацией традиционного фолк-наследия. Позже выяснилось, что у песни есть автор (Анни Бредон, написавшая её в 50-х годах) и ошибка была исправлена[23].
Проблема усугублялась ещё и тем обстоятельством, что Джефф Бэк до этого уже записавший «You Shook Me» для альбома Truth, обвинил Пэйджа в том, что тот заимствовал у него основую идею. Кроме того, с Джоном Полом Джонсом и Кейтом Муном Пэйдж участвовал в записи в «Beck’s Bolero» (которую, сам же аранжировал), — инструментальной композиции из альбома Truth. Позже на концертах он использовал её в джэме «How Many More Times»; всё это явилось причиной конфликта между Пэйджем и Бэком, которые с детства были друзьями.
В интервью журналу Guitar World 1993 года Пэйдж говорил:
…Что касается меня, что я всегда старался добавить что-то свое в использовавшиеся фрагменты. Я всегда точно знал, что создаю какую-то вариацию. Более того, в большинстве случае никто не мог догадаться, каким был оригинальный источник. Может быть не во всех случаях, но в большинстве. Предполагалось, что Роберт должен менять текст, но делал он это не всегда, из-за чего проблемы на нас и навлёк. Они не могли подкопаться к гитарным партиям — но прицепились к лирике. Оригинальный текст (англ.)

s far as my end of it goes, I always tried to bring something fresh to anything that I used. I always made sure to come up with some variation. In fact, I think in most cases, you would never know what the original source could be. Maybe not in every case -- but in most cases. So most of the comparisons rest on the lyrics. And Robert was supposed to change the lyrics, and he didn't always do that -- which is what brought on most of the grief. They couldn't get us on the guitar parts of the music, but they nailed us on the lyrics. We did, however, take some liberties, I must say [laughs]. But never mind; we did try to do the right thing. [32]


После выхода альбома Led Zeppelin II вновь начались разговоры об авторстве. Вступление к «Bring It On Home» было заимствовано из версии Сонни Боя Уильямсона 1963 года песни Вилли Диксона того же названия. «The Lemon Song» включала в себя адаптированный фрагмент «Killing Floor» песни Хаулин Вулфа. В 1972 году Arc Music, издательское крыло Chess Records, предъявило Led Zeppelin иск, обвинив группу в нарушении авторских прав. Дело было улажено вне суда, сумма выплаты не разглашалась.[93]. Джимми Пэйдж о «Boogie with Stu»

Когда мы в Хэдли Грэйндж, записывали Physical Graffiti, зашел Иэн Стюарт, и мы начали импровизировать. Джем превратился в «Boogie With Stu»: это совершенно очевидно была вариация на тему «Ooh My Head» покойного Ричи Вэленса, которая в свою очередь была вариацией на тему «Ooh My Soul» Литтл Ричарда. Мы всего лишь пытались помочь матери Ричи, потому что слышали, что она не получила никаких денег от хитов своего сына, так что Роберт кое-что использовал из текста. И что же произошло потом? Нас попытались засудить за всю эту песню! Мы не могли в это поверить... Но если серьезно - блюзмены постоянно друг у друга что-то передирали, то же самое происходило в джазе!..[23][94]


Кроме того, «Whole Lotta Love» содержала часть текста, явно заимствованного из песни Вилли Диксона 1962 года «You Need Love». В 1985 году Диксон подал на Led Zeppelin в суд, дело было улажено частным образом и с тех пор имя Диксона значится в числе авторов. [95] «Дело в том, что это — народные тексты и они появились задолго до того, как родились исполнители, с которыми их принято ассоциировать», — говорил по этому поводу Джимми Пэйдж.
На его сторону встал Роберт Палмер, авторитетный журналист и исследователь истории блюза. Он утверждал: «В блюзе было привычным делом для исполнителя — заимствовать куплеты из современных ему источников, как устных, так и записанных, добавить собственную мелодию и/или аранжировку и объявить песню своей собственной».[96][97]
Специалист по фольклору Карл Линдаль называл такие переходящие из песни в песни в песню фрагменты «плавающей лирикой» (floating lyrics), имея в виду — «…строки, которые в фолк-сообществе циркулировали так долго, что исполнителям, погруженным в традиционную музыку, они просто сами собой первыми приходили на ум: их постоянно переаранжировывали, иногда бессознательно, чтобы подогнать под свой стиль и эстетику окружающей среды».[98]
Впоследствии Led Zeppelin вынуждены были ещё раз выплатить вне суда денежную компенсацию за квазиплагиат (в данном случае — издателям Ричи Вэленса). Постепенно споры об авторстве утихли. Многие (в том числе Кэмерон Кроу) считали такого рода нападки частью негласной, скоординированной кампании американских масс-медиа 1970-х годов, направленной против Led Zeppelin. [править] Историческое значение. Отзывы музыкантов

Led Zeppelin оказали определяющее влияние на развитие современного рока, и многие музыканты говорили о группе как об основополагающем первоисточнике их творчества. Фронтмен Foo Fighters Дэйв Грол в эссе для Rolling Stone (2004) писал: «Без Led Zeppelin не было бы heavy metal, а если бы и был он, то был бы дрянным»[99].
Они, вне всяких сомнений, — моя любимая группа всех времен. Я учился играть на ударных, слушая пластинки Led Zeppelin, по ним же я изучал работы Джимми Пэйджа — как акустические, так и электрические. Я не учился в колледже, я и в школе-то недоучился. Я выпускник <института> Led Zeppelin! Для меня они как члены семьи, которые были рядом со мной долгие годы[23]. — Дэйв Грол, Kerrang!, 2009 Оригинальный текст (англ.)

They are without a doubt my favourite band of all time. I learned how to play drums by listening to Led Zeppelin records, and I studied Jimmy Page’s acoustic and electric guitar work. I didn’t go to college - I’m a high school drop-out. I studied Led Zeppelin! They seem like a family, they feel like a family that had been around for a long time.


Оззи Осборн рассказывал, что когда он впервые услышал «Dazed and Confused», у него возникло «ощущение, будто… мир остановился». Подобный эффект произвела в самый первый раз музыка группы на Билла Келлихера, гитариста Mastodon. «Я подумал: они что, в союзе с дьяволом? Приносят в жертву девственниц?.. Меня поразило, насколько они звучали зловеще»[23].
Деррик Грин, Sepultura:
Zeppelin — один из главных источников вдохновения в моей жизни. Их способность к эволюции, то как они менялись от альбома к альбому, всегда поражала меня. Они были истинными мастерами своего искусства; именно они научили меня обретению внутренней свободы.[23] Оригинальный текст (англ.)

Zeppelin are one of the biggest inspirations of my life. Their innovation and evolution from album to album always amazed me. They were true masters of their art and they have taught me to be free within myself.


О том, что музыка Led Zeppelin обладает редким свойством не надоедать, говорил и Джастин Хокинс: «Communication Breakdown — рингтон моего телефона, а мелодия „Good Times, Bad Times" будит меня по утрам, — говорил фронтмен Darkness и Hot Leg. — Проблема в том, что <когда я слышу их> у меня не возникает желания ни отвечать на звонок, ни нажимать кнопку будильника»[23].
Кори Тейлор, Slipknot:
— истинная легенда. Убежден, «Since I’ve Been Loving You» — самое выдающееся вокальное исполнение всех времен; то же можно сказать и о работе остальных музыкантов <в этой композиции>. Led Zeppelin впервые внесли в массовое сознание ауру мистицизма и ощущение опасности. Они — прототип идеальной рок-группы. [23]
 
 Дискография

Основная статья: Дискография Led Zeppelin 
 Студийные записи

Led Zeppelin (LP, Atlantic Records, 12 января 1969) — 6-е место в Великобритании, 10-е место в США (Billboard 200) Led Zeppelin II (LP, Atlantic Records, 22 октября 1969) — 1-е место в США и Великобритании Led Zeppelin III (LP, Atlantic Records, 5 октября 1970) — 1-е место в США и Великобритании Led Zeppelin IV (LP, Atlantic Records, 8 ноября 1971) — 1-е место в Великобритании, 2-е место в США Houses of the Holy (LP, Atlantic Records, 28 марта 1973) — 1-е место в США и Великобритании Physical Graffiti (2 LP, Swan Song, 24 февраля 1975) — 1-е место в США и Великобритании Presence (LP, Swan Song, 31 марта 1976) — 1-е место в США и Великобритании In Through the Out Door (LP, Swan Song, 15 августа 1979) — 1-е место в США и Великобритании 
 
 Прочие

The Song Remains the Same (концертный, 2 LP, Swan Song, 21 сентября 1976) — 1-е место в Великобритании, 2-е место в США Coda (LP, Swan Song, 19 ноября 1982) — 4-е место в Великобритании, 6-е место в США White Summer (концертный, в Playhouse Theatre, London, 27 июня 1969 года) The Complete Studio Recordings (1993) How the West Was Won (2003) Mothership (CD+DVD, Atlantic Records/Warner Music Group, 12 ноября 2007) — сборник, в Люкс исполнении 2 CD с 24 песнями + 1 DVD 2 часа видеозаписей группы (20 композиций), песни для сборника отобраны лично участниками: Джимми Пейджем, Робертом Плантом, и Джоном Пол Джонсом. Definitive Collection (2008, Atlantic Records/Rhino Entertainment), в Японии — на WEA Japan 
 
 Фильмография

The Song Remains The Same (1976) — видеозапись концерта в Мэдисон Сквер Гарден. Led Zeppelin (2 DVD, 2003) — сборник неиздававшихся видеобутлегов и телезаписей концертов. [править] Наиболее значительные песни Led Zeppelin

(по версии Rolling Stone)[100] «Stairway to Heaven» (1971) «Whole Lotta Love» (1969) «Kashmir» (1975) «Black Dog» (1971) «Heartbreaker» (1969) «Ramble On» (1969)

 
 
Категория: Статьи | Добавил: REDOFF (22.11.2009)
Просмотров: 724 | Теги: led zeppelin | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • База знаний uCoz

  • | Copyright MyCorp © 2024 | Используются технологии uCoz |